ДомойОбратная связьКарта сайтаАнглоязычная версия

07.02.2006 Моряки Флота Новороссийского морского торгового порта спасли жизни 19 человек

ЧП на сирийском судне
Нет надобности напоминать, какая погода выдалась в начале нынешнего года. То одних только прогнозов метеорологов хотелось облачиться в тулуп и валенки. Теплолюбивая Кубань не стала исключением. В Новороссийске, к примеру, столбик термометра опускался до отметки -20, а ветер неистовствовал со скоростью до 35 метров в секунду.
26 января, в самый разгар холодов, в администрацию морского порта Новороссийск поступил сигнал о том, что на якорной стоянке горит сирийское судно “FAYSAL”. Хотя какое там судно – так “ корыто”, постройки конца 60-х годов прошлого столетия. Не исключено, что и причиной всеобщего беспокойства оно стало благодаря старой проводке.
- Когда мы подошли к пылающему “Faysal”, все 12 членов экипажа стояли посреди палубы, единственном месте, не охваченном огнем, до смерти перепуганные и замерзшие,- вспоминает Геннадий Рябуха, начальник специализированного морского пожарного подразделения ОАО “Флот НМТП”. Пожар случился ранним утром. Очевидно, люди в панике повыскакивали из постелей и выбежали на мороз в пижамах и “вьетнамках”. Спасатели помогли им перебраться на буксир, укутали в теплые одеяла и отправили на берег. Тушили больше суток
С Геннадием Рябуха мы встретились на борту едва ли не единственного в России малого пожарного судна “Марс”. Матросы, они же пожарные, во главе с капитаном Леонидом Загребельным несли привычную вахту и о недавней спасательной операции вспоминали, как о чем-то обыденном.
- Пенная атака продолжалась часов девять, потом откачивали воду из трюмов, чтобы судно не затонуло, - рассказывал Леонид Иванович. – У ребят, находившихся непосредственно на раскаленной палубе “FAYSAL” оплавились сапоги и спецовки прокоптились до такой степени, что ничем не отстирываются. Пару раз было по-настоящему страшно за них. В первый раз, когда повалил черный дым, а мы уже знали, что в машинном отделении находятся полупустые цистерны с топливом, которые в любой момент могут рвануть. А второй – когда горящее судно едва не опрокинулось. Но, видно, кто-то есть на небе- ничего такого не случилось, все остались живы.
На бога надейся , как говорится, а сам не плошай. На самом- то деле экипаж “Марса” на раз сталкивавшийся с реальной опасностью, постоянно проигрывает похожие ситуации во время учений. Оттого и не пострадали ни люди, ни Цемесская бухта, в которую не попало ни капли мазута.
Распоряжение о создании специализированного пожарного подразделения генеральный директор ОАО “Флот НМТП” Игорь Файдыш подписал почти шесть лет назад. Тогда это было единственное подобное подразделение во всех российских портах. Рассчитано оно на работу во всем Азово-Черноморском бассейне. Кроме “Марса” в нем, в случае необходимости будут задействованы 14 буксиров с мощными системами пожаротушения, укомплектованные специалистами не только в морско, но и в пожарном деле. Кстати, тушить сирийское судно “Марсу” помогали буксиры “Тигрис” (капитан Борис Писарев), “Толковый” (Капитан Леонид Бевз), “Торопливый” (капитан Александр Филипов), “Старательный” (капитан Андрей Неделько). ОАО “Флот НМТП” – золотой фонд порта
- Трудно переоценить важность компании “Флот НМТП”,- убежден начальник ФГУ “Администрация морского порта Новороссийск”, капитан порта Владимир Ерыгин. – В его состав входят 32 мощных буксира, малое пожарное судно “Марс”, бункеровщики, природоохранный флот, разъездные катера. Все обеспечивают ежедневную деятельность порта. Особо хочу подчеркнуть высокий профессионализм кадрового состава – это наш золотой фонд, суперпрофессионалы. Ситуация со спасением тонущего плавучего крана – лучшее тому подтверждение.
19 января, во время сильного шторма кран “ налетал” на заградительный мол Новороссийского судоремонтного завода, получил повреждения и пошел ко дну. Семь членов экипажа успели высадиться на плот, который то и дело набегавшая волна, высотой до пяти метров (такая случается раз в 50 лет), бросала на мол. Бедолаг в любой момент могло смыть в ледяную воду или накрыть тонущей махиной. Но всех, к счастью удалось спасти.
- Благодаря опыту и высокому мастерству моего заместителя Виктора Василенко, руководившего спасательной операцией, а также экипажа буксира “Толковый” ОАО “Флот НМТП” во главе с капитаном Леонидом Бевз и спасательного судна ФГУП “Росморпорт” “ Капитан Беклемешев” (капитан Сергей Медведовских), - считает Владимир Ерыгин.
Главное люди
Новороссийский морской торговый порт объединяет целый ряд самостоятельных хозяйствующих субъектов. Это собственно порт с непосредственно стивидорными компаниями, занимающимися разгрузочно-погрузочными работами и массой вспомогательных служб. Это флот порта. Это портовые власти в лице таможни, пограничников, администрации морского порта, а также Азово-Черноморский филиал ФГУП “Росморпорт” и ОАО “Российские железные дороги”. Каждый как будто живет своей жизнью, но случись что- шторм, пожар или непогода, действую бок о бок, согласовано, не вдаваясь в детали, где чья техника, где чьи специалисты.
А разве меньше сделали для доброй славы Новороссийского порта те, кто на морозе и ветру разгружал железнодорожные составы, каждый день приходящие в порт.
- Всего в январе этого года мы обработали свыше 19 тысяч вагонов,- говорит генеральный директор ОАО “НМТП” Игорь Вилинов, -по сравнению с январем прошлого года больше на 8 процентов. Да, у нас самый большой в России, да и в СНГ парк современных мобильных кранов – 14 единиц. Но основная нагрузка легла на людей. Чтобы хоть как-то облегчить ситуацию, практически каждые 15 минут им разрешали делать перерыв. В теплых бытовых помещениях всегда были чай и горячая пицца, бесперебойно подавалась горячая вода. Сложность была еще и в том, что груз приходил в снегу и во льду. Все очищали и скалывали вручную. Но люди, честь им и хвала, выдержали.
И последняя моя встреча в порту Новороссийск состоялась в кабинете заместителя генерального директора – директора Азово-Черноморского филиала ФГУП “Росморпорт” Евгения Трунина, назначенного руководить в дальнейшем штабом ледовых операций в Азово-Черноморском бассейне. Евгений Геннадьевич был немногословен: - Взаимодействие железнодорожников строилось на основе партнерского сотрудничества и взаимопонимания, благодаря этому и были минимизированы потери объема грузооборота в морских портах Азово-Черноморского бассейна в период неблагоприятных погодных дней. Но главное в этих условиях – люди морской отрасли. Похвалите людей: наших матросов, офицеров, докеров – всех, кто трудится в большом портовом сообществе.
Очень просто рассуждать о трудностях в теплом кабинете. А они совершили настоящий подвиг.

 

Назад к списку